Министерство энергетики России не видит причин для дефицита бензина. Об этом сообщает информационная программа "Вести" со ссылкой на замминистра энергетики Сергея Кудряшова.
По данным министерства, запасы бензина на российских НПЗ и нефтебазах на 30% больше, чем были в это время в прошлом году. Существующие запасы бензина оцениваются в 1 212,2 тыс. тонн против 932 тыс. тонн в прошлом году.
Кудряшов отметил, что с учетом введения системы "60/66" с 1 октября 2011 года рентабельность мощностей по нефтепереработке будет выше рентабельности экспортных поставок сырой нефти на $50 за одну тонну. Таким образом, считает замминистра, нефтяным компаниям будет выгоднее поставлять нефтепродукты на внутренний рынок, чем продавать сырую нефть за границу.
Соответствующие заявления Кудряшов сделал на состоявшемся в Москве совещании по вопросу обеспечения топливом внутреннего рынка РФ. Как сообщает "Финам", на совещании был рассмотрен вопрос поставки моторных топлив в ноябре 2011 года в Москву и Московскую область в связи с плановым ремонтом Московского НПЗ. По данным нефтяных компаний, в ноябре 2010 года для Московского региона было поставлено 478 697 т. НК "ЛУКОЙЛ", "ТНК-ВР", "Роснефть" планируют поставить в ноябре 2011 года 520 174 т.
| МИНЭНЕРГО РОССИИ ВЫДВИНУЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГРАФИКА КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ НПЗ В 2012 НА ОСНОВЕ ДВУХГОДИЧНОГО ЦИКЛА, С УЧЕТОМ БАЛАНСОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ ДЛЯ ЛЕТНЕГО И ЗИМНЕГО ТОПЛИВА | |
Согласно данным мониторинга Минэнерго России, ситуация с обеспечением топливом в проблемных Красноярском крае и Калининградской области в настоящее время стабилизировалась. Власти этих регионов уже обратились в Минэнерго с просьбой снять их с контроля.
Вместе с тем, представители нефтяных компаний в ходе совещания заявили о трудностях с перевозкой нефтепродуктов по железной дороге. Сергей Кудряшов пообещал, что проведет оперативное рабочее совещание с заинтересованными сторонами по этому вопросу.
Кроме того, Минэнерго России также выдвинуло предложения по составлению графика капитальных ремонтов НПЗ в 2012 на основе двухгодичного цикла, с учетом балансов по федеральным округам для летнего и зимнего топлива.
|