Четверг, 28.03.2024, 17:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • фундамент под грпш
  • Технический сайт о проектировании и газовой инспекции газгольдеров
    Главная » 2018 » Октябрь » 4 » Süddeutsche Zeitung (ФРГ): Северный морской путь может изменить соотношение сил в мировой торговле
    14:36
    Süddeutsche Zeitung (ФРГ): Северный морской путь может изменить соотношение сил в мировой торговле

    Вообще-то компания «Мэрск», самое крупное контейнерное пароходство мира, не собиралась делать много шума вокруг этого плавания. Одному из ее судов — «Вента Мэрск» (Venta Maersk) — предстоит плавание особого рода. Впервые компания хочет опробовать на нем Северный морской путь из Владивостока в Санкт-Петербург, иначе называемый Северо-восточным проходом, и провезти груз по Северному Ледовитому океану вдоль северного побережья России. В Копенгагене заявили, что речь идет о единичной тестовой акции с целью проверки неизвестного маршрута для контейнерного судоходства. Судно должно отправиться в плавание через несколько дней.

    Вот уже в течение нескольких лет судоходство в Арктике становится все более интенсивным. Причина в том, что полярный лед тает, оставляя все чаще и на более долгий срок свободным для судоходства маршрут, способный стать альтернативой Суэцкому каналу. По каналу до сих пор вынуждены идти суда, направляющиеся из Азии в Европу. Северный морской путь значительно короче, его использование позволит экономить время и деньги — во всяком случае, теоретически.

    На практике же эксплуатация этого маршрута все еще связана с определенными трудностями. Даже в те месяцы, когда воды свободны ото льда, тут могут ходить только суда ледяного класса, то есть корабли с усиленным корпусом. Одно это ограничивает размеры грузовых судов. В большинстве случаев их приходится сопровождать ледоколами. Кроме того, на борту «Венты Мэрск» будут находиться российские эксперты, которые помогут не обладающему арктическим опытом экипажу с навигацией.

    <

    Москва хочет расширять судоходство по Северному морскому пути, строить новые ледоколы, ремонтировать порты. Большая часть пути пролегает через российскую экономическую зону — тот, кто хочет идти по ней, должен предварительно получить разрешение властей. До сих пор показатели довольно скромные: согласно статистике между 2011 и 2016 годом приблизительно 220 грузовых и пассажирских судов различной национальной принадлежности прошли по российской части пути. Но совсем недавно в мае президент Владимир Путин поставил перед Северным морским путем более высокие цели: до 2024 по нему должно быть перевезено 80 миллионов тонн грузов.

    По словам Павла Девяткина, научного работника Института Арктики в Вашингтоне, это вполне возможно. Новый крупный проект на севере Сибири дает многие миллионы тонн груза: на полуострове Ямал российская компания «Новатэк» с конца 2017 года производит сжиженный природный газ (СПГ). Среди инвесторов предприятия — российский госконцерн Газпром, французский концерн «Тоталь» (Total), а также китайский энергетический концерн CNPC совместно с государственным китайским «Фондом Шелкового пути». К ямальскому проекту относятся также 15 новых танкеров, все ледового класса. Первые танкеры в прошлые месяцы попали на первые страницы газет, когда впервые без сопровождения ледоколов доставили сжиженный газ сначала в Европу, а затем в Китай.

    <В Китае Арктикой занимается высшее начальство, еще в 2014 году руководитель партии и государства Си Цзиньпин заявил, что народная республика хочет стать «полярной державой» и это несмотря на то, что самая северная оконечность Китая лежит на той же широте, что и Берлин. В январе китайское правительство подготовило первый документ, в котором оно описало в общих чертах свою арктическую стратегию. Как там говорится, Китай — «почти арктическая нация».

    Пекин приветствует новый морской путь и надеется получить от него стратегические преимущества

    Амбиции Китая связаны, прежде всего, с новым Шелковым путем, любимым проектом Си Цзиньпина. В планах предусмотрено продвижение за границей многомиллиардных инфраструктурных проектов с целью улучшения торговых путей между Азией, Африкой и Европой. При этом в калькуляцию включен и дополнительный эффект: проекты реализуются преимущественно китайскими компаниями, также Китай систематически выкупает различные объекты. Так несколько портов на Средиземном море приобретены китайскими государственными концернами.

    Стратегический документ содержит тезис о том, что следует воспользоваться таянием льда и изменением климата и в будущем отправлять грузовые суда по арктическим водам. Это, с одной стороны, обусловлено стратегическими соображениями: до сих пор большая часть китайских товаров шла мимо Сингапура через Малаккский пролив, который можно сравнить с игольным ушком. Морская блокада пролива, например, из-за конфликта с США, больно ударит по Китаю. Вторая причина экономического характера: путь через Ледовитый океан из портов Шанхая или Тянцзиня в Европу на несколько тысяч километров короче. Кроме того, новый маршрут помог бы оживить китайский северо-восток. Этот некогда индустриальный регион страдает в последние годы от структурных проблем.

    Помимо этого Китай — также как и Россия — очень заинтересован в разработке арктических ресурсов: рыбы, нефти и газа. В этот список можно также включить цинк, уран и редкоземельные элементы. Москва понимает, что у нее нет финансовых возможностей для расширения инфраструктуры на своей огромной арктической территории. Тем не менее, в будущем году вступает в силу закон, согласно которому только российским судам будет разрешено транспортировать нефть и газ по российскому отрезку Северного морского пути. Однако, скорее всего, Москва сделает исключение для азиатских компаний, участвующих в реализации ямальского проекта. Придется соблюдать баланс между необходимой кооперацией и контролем.

    Для судоходных компаний типа «Мэрска» это означает, что на маршруте они будут зависеть от Москвы. Но насколько важным он будет в будущем? «Российская добыча нефти и газа — это одно, — говорит Арилд Му (Arild Moe), научный сотрудник Института им. Фритьофа Нансена в Осло. — А проход для зарубежных контейнеровозов нечто совершенно другое. Вдоль маршрута нет крупных городов, промежуточные стоянки в которых имели бы смысл. А удастся ли в конце концов выиграть время, будет решать лед. Это еще вопрос, есть ли на рынке потребность в регулярном использовании этого маршрута».

    Если все пойдет хорошо, то в конце сентября «Вента Мэрск» прибудет в Санкт-Петербург и привезет туда электронику, минералы, рыбу и данные. Они должны показать, насколько вообще реальна транспортировка грузов по данному маршруту. И больше ничего. В Копенгагене говорят, что пока не видят в Северном морском пути «коммерческой альтернативы нашим уже существующим путям сообщения». Пока не видят.

    Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

    Просмотров: 210 | Добавил: phothidar1981 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024